Можно ли ходить в церковь на отпевание во время месячных ответ священника

Содержание

«Женская нечистота» идти в храм или нет? – Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы

Можно ли ходить в церковь на отпевание во время месячных ответ священника

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

Давайте разберемся так ли это?

Вот те вопросы, возникающие у женщин по поводу критических дней:

1.Можно ли ходить в храм?

2.Можно ли прикасаться к святыням: кресту, иконам, помазываться святым елеем?

3.Можно ли пить святую воду, вкушать просфорки, антидор?

4. Можно ли присутствовать при крещении или крестить ребенка?

5. Можно ли причащаться?

6. Подтверждения

Начнем по порядку, а вернее с краткой справки откуда появились такие «правила» у нас в Церкви.

Для начала хочу разъяснить, откуда пошло само понятие о «Женской Нечистоте».

Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти.

Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных.

Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.

Правила древней Церкви.

В Ветхозаветной Церкви существовали правила для женщин. Если женщина находилась в нечистоте(послеродовое состояние или месячные), то в течении определенных дней она не могла ходить в храм.

Женщина считалась, что находится в телесной нечистоте, так как в этот период из женщины истекала кровь, а пролитие всякой крови ,кроме жертвенной крови в храме воспрещалось.

Поэтому женщина могла снова посещать храм, лишь после того, как пройдет у неё эта самая нечистота.

Современная ситуация.

Первое: Гигиеническая революция взяла верх, в былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах. В четвертом веке преп.

Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: “И вся праведность ваша – как тряпки женщины в ее месячных”.

 С появлениям средств гигиены женщинам теперь нет причины беспокоиться, что зайдя в храм из неё может что-то истечь.

Сейчас в Новозаветной Церкви жертвоприношения животных не совершаются, но зато совершается бескровная жертва Евхаристии. Поэтому так же пролитие в храмах всякой крови запрещается.

Если допустим у человека пошла кровь из носа, то он должен с храма выйти, пока не остановит кровь.

Так же и со священником, если священник порезался в алтаре или из носа пошла кровь, он должен остановить кровь, а потом продолжать богослужение.

Второе: Что касается «Нечистоты».

Если в Ветхом завете, во время женской нечистоты всякая женщина считалась ,что находится в нечистоте и в храм вход был закрыт. Это были особые ограничения Бога к ветхозаветному народу, для того что бы воспитать народ и удерживать его в нравственных рамках, обучая людей как детей через телесные законы духовным законам нравственности и чистоты.

То в Новом Завете, Бог дает человеку совершенный закон Любви, отменяя древни правила.

Что Бог очистил, то не почитай нечистым сказал Господь апостолу Петру (Деян.10.15)

  Хождение в храм.

Давайте вспомним эпизод с женщиной находящийся в «нечистоте»,которой запрещалась даже прикасаться к людям Ветхого завета. Женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Господь не осудил её, да же не сделал никакого упрека, а наоборот похвалил её за её веру.

Простой вопрос :  Почему же, если женщина  с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?

Поэтому Женщина находящиеся в нечистоте может приходить в храм Божий.-это ответ на наш 1. Вопрос.

  Прикосновения к различным святыням.

Говорят, что нельзя прикладываться ни ко кресту ни к иконам, ни присутствовать при таинстве крещения и т.п.

Хочу задать встречный вопрос: Чем наш нательный крестик, который мы носим на своей груди и крестное знамение, которым мы себя осеняем хуже храмовых икон и священнического креста? – По совей святости они равнозначны!

Поэтому можно заходя в храм Божий, прикладываться ко всем святыням, так же помазываться святым елеем, принимать антидор и просфорки, присутствовать при таинстве крещения. Верующему человеку это не возбраняется.-это ответ на вопросы 2,3,4.

  Что Касается Таинства Причастия.

По общему мнению и согласию святых отцов, ради благоговения, женщине находящиеся в телесной нечистоте лучше воздержаться от Причастия, подобно тому, как евангельская женщина находящиеся в нечистоте, прикоснулась не к самому Христу, а всего –лишь к Его одежде. Это повторюсь вопрос РЕКОМЕНДАЦИИ, а не правил.

Даже в требнике, когда священник читает на 40 день молитву женщине на «ОЧИЩЕНИЕ», он произносит слова разрешения, благословения женщине  ВНОВЬ ПРИСТУПАТЬ к Таинству Причащения! , но не как благословение заходить в храм, так как женщина и так может в эти дни приходить в храм.

  Подтверждения моих слов Святыми отцами.

Хочу сказать, что все святые, которые высказывались на эту тему говорили, что женщина в таком состоянии может присутствовать в храме, прикасаться к иконам, вкушать просфорки и т.д. Но лишь некоторые из них, говорили о том, что Причащаться не рекомендуется.

1. св. Климент Римский, ученик ап.

Павла в сочинении «Апостольские постановления» допускал даже и причастие в таком состоянии: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность…рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

2. Св.Григорий Двоеслов(автор литургии Преждеосвященных даров) так же допускает в таком состоянии Причащение, но и приветствует воздержание  по благочестию от Причастия.

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли.

Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее.

Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

3. Св. Дионисий Александрийский советовал не приступать к таинству Причащения

«Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежд. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

4. Св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался так же. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

5. Патриарх сербский Павел

женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься

Вывод из всего сказанного таков, что при женской нечистоте можно посещать храмы, вкушать и пить святыни, но лишь воздерживаться от Причастия ради благоговения.

священник Андрей Барабашmedvenkahram.ru

13276

Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.

или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить

Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылкам:

По названию (Google) – «Женская нечистота» идти в храм или нет?

По описанию (Google) – До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

По названию (Yandex) – «Женская нечистота» идти в храм или нет?

По описанию (Yandex) – До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

Источник: https://hramsamara.ru/news/pravoslavie/zhenskaya-nechistota-idti-v-hram-ili-net.html

Можно ли с месячными ходить на кладбище: ответ священника

Можно ли ходить в церковь на отпевание во время месячных ответ священника

С месячными ходить на кладбище священники и медики не рекомендуют. Церковь говорит, что во время критических дней девушка несет в себе метку дьявола и находиться ей в местах захоронения нельзя. С точки зрения медицины, женщина может посещать могилы родственников при условии нормального самочувствия.

Особенности посещения кладбища в критические дни

В древние времена женщинам запрещалось в критические дни ходить на кладбище. Считалось, что при месячных девушка грязная на энергетическом уровне. С научной точки зрения, это забота о здоровье – от переживаний, связанных с гибелью родственника или друга, усиливаются боли, ухудшается психологическое состояние, которое нестабильно в дни месячных.

Ответ священника

Служители православной церкви разделились в ответе на вопрос. По мнению одних, женщине нельзя ходить в храм, на кладбище. В первом случае она оскорбляет Бога, во втором – оскверняет покойных и живых.

У католиков нет запретов, связанных с проблемой. Месячные – естественный физиологический процесс, протекающий в организме девушек, запрещать в данный период ходить в церковь необоснованно.

Другие батюшки считают, что нельзя ходить на кладбище во время месячных. Их беспокоит психологическое состояние женщины. В качестве рекомендации, они призывают оценить моральный фон, эмоции, прежде чем идти на погост.

Религия христианства накладывает запрет на посещение кладбищ с месячными, нельзя ходить в храмы, церковь, ставить свечку.

По мнению священников, огонь свечи, установленной женщиной с менструацией перед иконами, горит, восхваляя веру в дьявола. Прикасаться к освященной воде при месячных нельзя – исчезнет чудодейственная сила

С точки зрения народных примет

С точки зрения эзотерики и примет, нельзя ходить с месячными на кладбище. Они сводятся к нестабильности нервной системы в данный период, к угрозам, которые несут контакты с потусторонним миром, энергетикой смерти.

В биополе женщины, у которой месячные, образуется рана, из которой уходят жизненные силы. Нематериальные сущности, обитая на погосте, вынуждены питаться мертвой энергией, исходящей из могил.

Женщина, принявшая решение ходить на кладбище с месячными, становится объектом активных атак со стороны духов, бесов. Помимо потери жизненных сил, девушка рискует заполучить нечисть из тонких миров в биополе.

Варианты эзотериков:

  • Пиявка – примитивная тварь. Не может ходить дальше оранжевой чакры. Внедрившись при месячных, вредит, вызывая болезни половой сферы – от молочницы до опухоли шейки матки.
  • Сущность, не обладающая значительными запасами энергии. Подселяется во время месячных в кровоток, приводя к онкологическим болезням.
  • Особь с собственными силами и сознанием. Управляет сознанием и физической оболочкой человека. Женщина, подцепившая гостя при кровотечении, становится одержимой.

Другое поверье говорит, что девушка способна стать препятствием для попадания души в рай. Духовно грязная женщина не может прощаться с усопшим.

Дух покойного будет неприкаянным, живые смогут его видеть или усопший заберет родственников в иной мир.

Запрет ходить на кладбище с месячными не распространяется на старые захоронения. Могилам, насчитывающим не одну сотню лет, невозможно нанести вред или получить негатив от покойников.

Может ли посещение кладбища быть опасно для женщины

Мусульманкам запрещено на протяжении длительного времени ходить на могилы, нарушение табу становилось причиной проклятий. Пророк разрешит посещать кладбища в сопровождении родственников или мужа.

Посещение могил усопших женщиной с месячными требует соблюдения техники безопасности. Верующие и приверженцы эзотерических наук убеждены, что  нужно воздержаться в критические дни от походов на погост. Под запрет попадают беременные и кормящие мамы. У женщин происходит раздвоение энергетических полей, они становятся уязвимы.

На ментальном уровне наблюдается атака во время месячных:

  • мертвая энергетика;
  • обитатели параллельных миров, неупокоившиеся души, нечистых духов;
  • колдуны и маги, обладающие познаниями, с помощью которых вредят окружающим.

Запрещено ходить на кладбище женщинам с месячными и беременным:

  • чтобы почтить память усопших родственников, на родительские могилы;
  • быть в числе участников похоронной процессии;
  • для проведения обрядов;
  • в церковные праздники (Пасху, Радоницу – день поминовения умерших).

Выделяют общие правила безопасного поведения на кладбище с месячными, чтобы не случился вред, рекомендовано тщательно подбирать наряд. Нельзя ходить на погост в шортах или укороченных платьях, юбках, открытой обуви. Ноги прикрывают брюками, закрытой обувью, по возможности надевают бахилы, пакеты.

Земля кладбища, по которой предстоит ходить, пропитана мертвыми энергиями. Она накладывается на энергополе женщины с месячными, что влечет болезни.

Под ударом находятся нижние конечности – они поражаются варикозом, отеками, нарушается лимфоток. Голову прячут под платок, чтобы волосы не остались на территории мест захоронения, не притягивали негатив к обладателю.

Нельзя с месячными пользоваться источниками воды, расположенными на территории кладбища. Рекомендовано ходить на погост с водой для питья и умывания.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cd1c1480092d700b8983b3d/mojno-li-s-mesiachnymi-hodit-na-kladbisce-otvet-sviascennika-5cd43123dc10c300b3397c99

Можно ли с месячными ходить в церковь (храм)

Можно ли ходить в церковь на отпевание во время месячных ответ священника

До сих пор среди верующих женщин актуален вопрос: можно или нельзя ходить в церковь во время месячных? Если среди западных христианок такой вопрос давно является закрытым, то в среде славянских женщин до сих пор не существует четкого ответа.

Историческое отношение к менструирующей женщине

Всем должно быть известно, что в большинстве своем первые христиане были иудеями или евреями по национальности, т. е. они были носителями иудейской культуры. Христос и его Апостолы во всем придерживались Иудейского закона, который дан был израильскому народу через Моисея.

В этом законе было четко прописано отношение к женщине во время критических дней.

Исходя из этого повеления, девушка в критические дни становится ритуально нечистой, и ее нечистота распространялась даже на людей, прикоснувшихся к ней.

Очевидно, что женщина – еврейка не могла ходить в храм во время месячных. Кроме того, если она страдала кровотечениями из влагалища, она должна была спустя семь дней после их окончания принести жертву очищения.

Почему менструальная кровь считалось нечистой?

Понятие ритуальной нечистоты в Ветхом Завете распространялось не только на менструальные выделения у женщины, но на целый список явлений, предметов, которые описаны в книге Левит.

Самым нечистым для евреев было мертвое тело человека или животного, при прикосновении к трупу человек становился нечистым в течение 7 дней и не мог ходить в храм.

Все правила о ритуальной чистоте были даны израильскому народу со следующими целями:

  1. Для санитарно-гигиенических целей.
  2. Для напоминания о Божьей святости и человеческой греховности.
  3. Символический смысл.

Как объясняют современные иудеи, то благодаря строжайшему запрету на интимные отношения во время месячных, Создатель уберег прекрасную половину человечества от многих болезней. Это согласуется с медицинским данными о том, что во время менструации женщина становится «открытой» и «уязвимой» ко многим инфекциями и лучше ей удержаться от интимных отношений.

Таким образом, женская нечистота в эти дни делала её недоступной для мужчины, но это было полезно для нее и в целом для брачных отношений.

Ведь мужчина должен был дождаться не только окончания месячных, но отсчитать еще 7 чистых дней, после чего он мог возобновить интимные отношения с женой. По мнению раввинов, это только укрепляет брак, так как вседозволенность в интимных отношениях в браке способствуют пресыщению мужчин. Муж перестанет ценить жену и будет относиться к ней с пренебрежением.

Первая Церковь и ее отношение к менструации

После прихода, смерти, воскресения и вознесения Христа началось создание Церкви, а по причине того, что первые верующие в Иисуса Христа были евреями, то они оставались верны всем постановлениям иудейского закона, поэтому, еврейки-христианки не ходили в церковь с месячными.

Однако, через небольшое время в Церковь начало приходить большое количество язычников (всех остальные национальности, кроме евреев).

Апостол Павел, служивший среди язычников, говорил о том, что язычникам не нужно соблюдать иудейские предписания и законы, Галатам 2:16, Римлянам 10:4, поэтому для женщин христианок из язычников не стоял вопрос: можно ли с месячными ходить в церковь, они были свободны от всяких запретов.

Апостол Павел хотел отстоять свободу для всех язычников-христиан от иудейского закона, с этой целью он направился в Иерусалим для того, чтобы остальные Апостолы высказали свое мнение по этому поводу. На первом соборе Апостолов было принято решение не утруждать верующих язычников постановлениями Ветхого Завета. 

С этого времени все женщины-христианки получили свободу и возможность с менструацией посещать церковь. Однако, сила традиции настолько велика, что до настоящего времени некоторые дамы убеждены в том что, когда идут месячные нельзя ходить в церковь.

Аргументы тех, кто считает, что нельзя ходить в церковь о время месячных

Если спросить женщин: почему нельзя ходить в церковь во время месячных? Ответы могут быть самыми разными, самые распространенные из них следующие:

  1. По семейной традиции -так считала моя бабушка, мама и т.д.
  2. Когда идут месячные, то это выходит что-то «ненужное» или «грязное» -в это время лучше не ходить в церковь.
  3. Существует мнение, что в церкви не должна проливаться никакая кровь.
  4. Говорят, что женщина с месячными может осквернить иконы и т.д.
  5. Некоторые священнослужители не рекомендуют ходить в церковь с месячными.

Церковная практика в этом вопросе очень рознится, так как понятие нечистоты на западе полностью отсутствует.

Западные христиане придерживаются мнения Климента Римского о том, что если женщина имеет Святого Духа в себе, то на протяжении 7 дней менструации – она также имеет Святого Духа, и не месячные, не роды, ни кровотечения не могут отлучить ее от Святого Духа. По этой причине женщина может спокойно ходить в церковь, причащаться, участвовать в крещении во время месячных, сразу после родов и т. д.

На Востоке есть ответы священнослужителей, которые содержат запрет на посещение церкви или запрет на участие в Евхаристии девушек с месячными.

Святой Дионисий Александрийский в III веке пишет о том, что верующие женщины с месячными не должны дерзнуть коснуться Святой Трапезы (причастия).

Для подтверждения своих слов он ссылается на историю, описанную в Евангелиях, о женщине, страдавшей от кровотечения и не дерзнувшей прикоснуться самого Спасителя, а только лишь края Его одежды, так и благочестивые женщины могут молиться, но не прикасаться к Евхаристии.

Святой Тимофей Александрийский, живший в IV веке, выражает мнение о том, что во время периода менструальных выделений девушки не должны допускаться к крещению и Причастию.

Наш современник, патриарх Сербский Павел, рассуждая о женской нечистоте, написал, что «современные гигиенические средства эффективно справляются с тем, чтобы случайно не сделать церковь нечистой», поэтому он рекомендовал женщинам ходить в церковь, прикладываться к иконам, читать молитвы, предприняв все гигиенические процедуры. От причащения или крещения в этом состоянии тела женщине, по его мнению, лучше воздержаться.

Мнение о том, что женщине, запрещено посещать церковь разделяют некоторые современные священники приходов московского патриархата, хотя большинство относятся с пониманием к этому вопросу. Рекомендуется, если вы женщина, посещающая православную церковь, расспросить своего духовника или священника, о том можно ли ходить в церковь с месячными.

Праздники, похороны, крещение детей и менструация

В отношении девушек с месячными, идущих на похороны и отпевание умерших, нет никакого регламента со стороны церкви. Конечно, народ не избежал глупых суеверий на этот счет, поэтому многие наши соотечественницы боятся каких-либо последствий, однако на это нет никаких оснований.

Если православные праздники, крещение детей совпадает с критическими днями, то не стоит пренебрегать посещением храма. Некоторые считают, что иконы должны обязательно располагаться особым образом к менструирующей женщине, однако это также является чьим-то вымыслом.

Отношение других религий к менструации

Их всех христианских конфессий только восточная православная церковь до сих пор имеет некоторую неясность по этому вопросу, католики и протестанты по этому поводу давно не устанавливают никаких правил и женщина может свободно ходить в костел, молитвенный дом с месячными.

В иудаизме все постановления относительно женской нечистоты остались и исполняются до сих пор. В мусульманстве также есть определенные ограничения, но женщина не называется нечистой в эти дни, но также запрещены половые отношения.

Буддизм, индуизм, восточные религии имеют определенные запреты для женщин в эти дни. Так в некоторых деревнях были и остаются специальные хижины, в которую при наступлении ритуальной нечистоты можно было отсылать девушек, и только по окончании менструации они могли покинуть ее.

Кроме того, до сих пор в некоторых деревнях Непала, Индии, Китая и т. д. девушкам с месячными нельзя готовить еду, прикасаться к животным, деревьям и т. д.

Выводы

Многим женщинам полезно знать не то, что говорят ее соседки и подружки на этот счет, а что говорит Библия.

Новый Завет говорит о свободе для верующих от обрядов и законов иудейства, поэтому на основании Библии женщина с месячными может ходить в храм, причащаться и креститься.

Однако, некоторые православные священники придерживаются мнения о том, что ходить в храм девушка может, причащаться, прикладываться к иконам нет.

Вопросы для размышления:

  1. Почему закон о женской нечистоте имеет место быть в христианстве, а остальные иудейские законы – о прикосновении к трупу и т. д. утеряли свою актуальность?
  2. Что Богу и женщине больше нужно: соблюдение внешних ритуалов или искреннее поклонение Ему в церкви?
  3. Что нас спасает Христова благодать или соблюдение закона?

Статья выражает субъективное мнение автора и не представляет какую-либо официальную позицию.

Источник: https://skandinavskaya-hodba.ru/hodba/s-mesyachnymi-hodit-v-tserkov

Можно ли в церковь с месячными — разрешено ли ходить

Можно ли ходить в церковь на отпевание во время месячных ответ священника

Практически каждая женщина знает о том, что в период менструации нельзя приходить в священное место – это строгое правило передается из поколения в поколение, из уст в уста. Одни строго соблюдает этот запрет, другие же негодуют и высказывают свои возмущения, размышляют, почему сложился такой церковный закон.

Третьи же, не беря это во внимание, посещают храм независимо от состояния своего организма. Так допустимо ли посещение священного места в период менструальных выделений? Откуда пошло это правило и почему? В этом мы и постараемся разобраться.

Можно ли с месячными ходить в церковь, Ветхий Завет

Менструация – это естественное состояние здоровой женщины, которое подчеркивает то, что она способна подарить этому миру ребенка. Почему тогда задаются вопросом «Можно ли идти в храм в период месячных?»?

В Ветхом Завете особое место занимает понятие чистоты при вхождении перед Господом.

В качестве нечистот рассматривались различные виды болезней (проказа, чесотка, язва); разнообразные истечения у людей как женского, так и мужского пола; касания мертвого тела.

Мужчина и его жена созданы Богом с совершенной красотой и отменным здоровьем. Смерть человека свидетельствует о грехе. Господь – это Жизнь, и есть запрет на прикосновения к Нему всего нечистого.

Ветхий Завет это подтверждает. В книге Левит в пятнадцатой главе говорится о том, что «не только жены считаются нечистыми во время истечения крови, а всякий человек, к ним прикоснувшийся».

Среди различных взглядов на этот вопрос можно встретить мнение, что менструация была дана в качестве наказания за большой человеческий грех, который совершили Адам и Ева. В то же время служители церкви ставят за цель ограждение храма и прихожан от различных вещей, напоминающих о том, что человек может быть греховным и является смертным.

Еще одно мнение по этому вопросу заключается в том, что менструальные выделения появляются вследствие того, что тело избавляется от омертвевшей яйцеклетки, так сказать от зародыша, который не созрел. Это является двойным признаком смерти. В то же время в церкви не допускается присутствие смертоносных объектов.

Помимо этого, есть и совсем противоположные взгляды: некоторые считают, что женщина была наказана тяжелым процессом родов, а сами менструальные выделения являются не чем иным, как способностью подарить этому миру еще одного человека.

К сведению, при менструальных кровотечениях был запрет не только на посещение церкви, но и на общение в обычной жизни, также было запрещено прикасаться любому человеку к «нечистой» женщине. То же относилось и к мужу – под запретом были различные действия сексуального характера.

После того, как женщина родит, начинается кровотечение – период очищения длительностью в сорок дней.

Языческие жрицы были отречены от ритуалов – это объяснялось их немощью. Как тогда считалось, кровотечение отнимает магическую силу.

Со временем христианство внесло свои коррективы по этому поводу.

Таким образом, в Ветхом Завете нельзя найти однозначный ответ, почему нельзя в церковь во время месячных.

Что говорит Новый Завет о похода в церковь с месячными

Слова апостола Павла, которые содержатся в Новом Завете, заверяют нас в том, что все, что создано Богом, прекрасно. Те процессы, которыми наделен человеческий организм, вполне естественны. Менструация является важным признаком здорового организма женщины.

Она играет значимую роль, что влияет на бессмысленность запрета посещения в этот период церкви.  Сторонником этого был и Святой Георгий Двоеслов. По его утверждению, женщина с ее процессами – это воплощение природного замысла, поэтому нет смысла запрещать ей ходить в храм в период менструальных выделений.

Главным всегда было и есть душа, духовное состояние.

Менструация уже не относится к нечистотам, она признается процессом, который создал Господь. В свою же очередь, Новый Завет в качестве нечистот называет употребление во время приема пищи продуктов, которые запрещены Торой, что является недопустимым для еврейского народа. К нечистой еде также относится свинина.

Еще один вопрос, с которым столкнулись первые христианки – допустимость причастия в период менструальных выделений. Их поведение зависело от их выбора. Одни, принимая во внимание традиции и каноны, не касались ничего святого, другие же придерживались мнения, что только грех сможет отлучить их от любви Господа.

Также в Новом Завете можно встретить историю о том, как женщина в период менструальных кровотечений прикоснулась к Божьей одежде и оказалась исцелена. Но Господь не стал ее отвергать, а с принятием сказал, что все, что сотворила природа, было дано Богом, а, значит, является естественным.

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

Когда появилось новое верование, этот период характеризовался отсутствием четких концепций как в христианстве, так и иудействе. Апостолы уже не обсуждали вопрос ритуальной нечистоты. Некоторые из них (Мефодий Олимпийский, Ориген, Мученик Иустин) продолжали веровать в то, что нечистота – это грех. Это касалось и женщин в период менструального кровотечения.

Ориген высказывал свое мнение о нечистоте не только менструальных выделений, но и плотских утех. Им были проигнорированы слова Господа о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело (Мат.19:5). Однако его верования не были подтверждены Новым Заветом.

Святой Климентий в его «Апостольских постановлениях» выступал за то, что менструация не должна влиять ни на что. Рождение ребенка, кровянистые выделения и телесные пороки он признавал за абсолютно естественные вещи. По его мнению, различные запреты были придуманы глупыми людьми.

Святой Григоргий Двоеслов тоже поддерживал эту позицию.

Позже данная тема стала предметом обсуждения на Гангрском Соборе. Как результат, все процессы, которые протекают в организме женщин, были признаны естественными.

В шестом веке к этой позиции присоединился и Григорий Великий, папа Римский.

В своем письме к святому Августину Кентерберийскому, которым была поднята тема о менструации, он обозначил, что эти процессы проходят не по вине женщин, поэтому христианки имеют право на совершение различных церковных обрядов.

Это учение было актуальным вплоть до семнадцатого века, пока на смену ему вновь не пришел запрет на посещение храма в дни менструальных кровотечений.

Русская церковь раннего периода — что думает о посещении церкви с месячными

Русская православная церковь довольно часто выдвигала строгие правила, которые имели отношение к менструации у женщин или выделениям другого рода. Вопрос о том, можно ли ходить в дни кровотечений в храм, даже не подымался. На это был безапелляционный отрицательный ответ.

Кроме того, как подчеркивал Нифонт Новгородский, церковь принимала статус «оскверненной» в случае, если ребенок начнет рождаться в храме. В этом случае церковь подлежит опечатыванию на три дня, переосвящению и прочтению специальной молитвы, которую можно найти, читая «Вопрошание Кирика».

Люди же, которые в этот момент присутствовали в храме и наблюдали этот процесс, становились нечистыми. Для того, чтобы снять с себя этот статус, необходимо было пройти очищение с помощью молитвы Требника.

В случае, если женщина входила в церковь без менструации, а они начались у нее во время присутствия в священном месте, ей следовало как можно скорее уйти оттуда. Если же она не покинула храм, то ее ожидала полугодовая епитимья.

В нынешнее время очистительные молитвы Требника также можно услышать в храмах в знак того, что появился на свет ребенок.

С месячными в церковь – современное мнение священнослужителей

Только по истечении сорока дней женщина может посещать святое место, если она при этом является полностью «чистой». Она подлежит ритуалу воцерковления или введения.

Это объясняется тем, что женщина, которая родила, устала и ей необходимо отдохнуть, прийти в себя.  В чем же тогда причина того, что тяжело больным рекомендованы частые посещения церкви, принятия причастия и очищение Божьей кровью?

Современные церковнослужители уразумевают,  что те положения, которые закреплены в Требнике, не полностью отвечают тем, что имеют место быть в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

Заключение брака, рождение детей и нечистоту достаточно трудно связать вместе.

В 1997 году были внесены изменения по данной тематике. Было решено изменить тексты Требника в тех частях, что имели отношение к святости брака и чистоты верующих женщин, которые родили младенца в союзе, что был освещен церковью.

В тоже время Критская конференция, которая была проведена в 2000 году, рекомендовала при обрядах воцерковления или введения молодой матери благословлять ее, а не говорить о нечистоте.

После этого события в храмы были направлены настоятельные рекомендации о том, чтобы они донесли всем прихожанкам, что они имеют право приходить в храм, быть участницами обрядов исповедования и принятия причастия в любой период своей жизни, даже в период менструальных кровотечений.

Святой Иоанн Златоуст раскритиковал приверженцев канонов, которые утверждали недопустимость нахождения в святом месте в период менструальных выделений.

В то же время Дионисий Александрийский придерживался той позиции, то каноны необходимо соблюдать.  Но, тем не менее, время показало, что современные церкви также отступают от многих законов.

Церковь не подлежит управлению канонами, поскольку они написаны для храмовых служений.

Проблематика менструальных кровотечений скрывается за маской благочестия, которое основано на дохристианских учениях.

Современный Патриарх Павел Сербский тоже высказал свое мнение по этому поводу – он против того, чтобы наделять женщину в период менструации статусом «нечистая» или «грешная».  На его взгляд, эти процессы организма не лишают христианку возможности проходить обряды исповедования или причащения.

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов.

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении».

Если брать во внимание все вышесказанное, то сложно найти однозначный ответ, допустимо ли женщине приходить в церковь в период менструальных выделений. Ответа на этот вопрос нет и в Библии.  Решить, что же делать в этот период, поможет священный отец, который придерживается той или другой позиции.

Некоторые служители церкви допускают возможность женщине с менструальными кровотечениями посещать церковь, но ставят запрет на ее прикосновения к иконам и на то, чтобы они ставили свечи. Допустимо только помолиться, а затем нужно покинуть храм.

Также возникают ситуации, когда на первое место выступает желание помочь человеку – к примеру, если женщина, которая тяжело болеет и у нее в это время наблюдается кровотечения, чувствует, что она скоро покинет этот мир и хочет пройти обряд исповедования и причащения. При таком положении вещей священнослужитель позволяет женщине посетить церковь, несмотря на то, что она «нечистая».

Можно ли в церковь с месячными — разрешено ли ходить was last modified: 23 апреля, 2019 by Bogolub Читайте далее:

  • Как правильно ставить свечи в церкви – куда, что говорить… В церкви также можно ставить свечи и за здравие. Как это сделать? Войдя в храм, каждый посетитель сразу видит … Просьба передать свечку тоже неуместна. Во время службы бывают такие моменты, когда запрещено ходить и возжигать свечи. Если незнаком порядок богослужения, то лучше подождать его…
  • Как правильно исповедаться в церкви Многие христиане не знают как правильно исповедоваться в церкви и что стоит говорить … Во время индивидуальной исповеди не нужно забывать и о тех грехах … Исповедаться можно во время любого Богослужения, а вот ко второму таинству нужно подготавливаться намного серьезнее, так как правильно…
  • Поминки на 9 дней после смерти — правила проведения Первые поминки, которые проводятся после захоронения человека, являются именно на девятый день после смерти. Именно в этот период со дня смерти душа усопшего, в сопровождении ангелов, ходит по раю и видит все блага и радости святых отцов. После чего именно на 9-тый день ангелы возносят душу к престолу…
  • Как правильно причаститься и исповедаться в церкви Во время Тайной вечери Христос впервые причастил своих учеников, предложим им хлеб и вино. … Во время нее надо будет назвать свое имя. После этого взять благословение у батюшки … Можно прочесть их в церкви до того, как исповедаться. После канонов следуют молитвы, их можно прочесть и утром…
  • Правила поведения в церкви — как правильно вести себя… К тому же в церковь часто ходят люди со слабым здоровьем, дети — у … Раньше мужчины и женщины стояли во время службы отдельно, сейчас такого правила нет. … Находясь в церкви, можно беседовать со священником о приходских делах. Если дело серьезное, вас могут пригласить в кабинет. Духовные же…

Источник: https://bogolub.info/xodit-v-cerkov-s-mesyachnymi/

Можно ли в церковь ходить с месячными – заходить ли в храм при менструации

Можно ли ходить в церковь на отпевание во время месячных ответ священника

Церковный притвор находится в западной части храма, представляет собой коридор между храмовым входом и внутренним двором. Притвор издавна служит местом слушания для некрещеных, оглашенных людей, тех, кому запретили вход в храм на определенное время.

Есть ли что-то оскорбительное для христианки на некоторое время быть вне церковного служения, участия в исповедании, причастии?

Менструальные дни — не болезнь, грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивающее ее способность даровать миру детей.

Почему тогда возникает вопрос — можно ли исповедоваться во время месячных?

Ветхий завет много внимания уделяет понятию чистоты при вхождении перед Богом.

К нечистотам относились:

  • болезни в виде проказы, чесотки, язв;
  • всякие истечения как у женщин, так мужчин;
  • прикасание к мертвому телу.

Евреи до выхода из Египта не были единым народом. Кроме поклонения Единому Богу, они многое позаимствовали из языческих культур.

Иудаизм считал, что нечистота, мертвое тело — одно понятие. Смерть — наказание Адаму и Еве за непослушание.

О женщинах:

  • Святые равноапостольные женщины в православии
  • Апостол Павел о любви и женщинах
  • Можно ли женщинам ходить в церковь в брюках

Бог создал мужчину, его жену совершенными по красоте, здоровью. Человеческая смерть связана с напоминанием о греховности. Бог есть Жизнь, всякое нечистое не имеет права даже прикасаться к Нему.

Подтверждение тому можно найти в Ветхом Завете. Книга Левит, глава 15 четко говорит, что «не только жены считаются нечистыми во время истечения крови, а всякий человек, к ним прикоснувшийся».

Для справки! При менструации запрещалось не только в храме, но и в обычной жизни общение, личное касание между любым человеком и «нечистой» женщиной. Это правило касалось мужа, запрещая при менструации всякие сексуальные действия.

При рождении ребенка также происходит выделение крови, поэтому 40 дней после родов у женщины длится очистительный период.

Языческие жрицы отлучались от обрядов по причине немощи, по их мнению, с кровью исчезала магическая сила.

Эра христианства внесла свои поправки в этом вопросе.

Древние приметы

Во времена Древней Руси и даже Российской Империи женщина с менструацией считалась нечистой и порочной. Из-за этого она не могла в эти дни посещать церкви, погосты, места большого скопления людей и т.д. Женщину с месячными не допускали к местам захоронения усопших, т.к. считалось, что она может передать часть «нечистоты» покойному.

Из-за этого его душа не сможет попасть в Царство Небесное в течение нескольких месяцев.
Если на период менореи приходилось венчание или крещение женщины (далеко не всех девушек в древности крестили в младенчестве), женщина не допускалась до Таинств. Также существовал запрет на присутствие на похоронах или во время отпевания.

При менструации раньше нельзя было ездить на погост.

В древности считалось, что во время критических дней в женщину может вселиться злой дух, который обитает в местах захоронения мертвых. Дело в том, что при менструации женская матка приоткрыта, и в нее могут попасть различные бактерии, а сам организм достаточно ослаблен. Также в эти дни менструального цикла хуже сворачивается кровь, что влечет за собой осложнение многих патологий. Т.е.

Новый Завет — новый взгляд на чистоту

Приход Иисуса кардинальным образом меняет понятие жертвы за грех, значимость чистоты.

Христос четко говорит, что Он — есть Жизнь (Ин.14:5—6), прошлое все минуло.

Сам Спаситель прикасается к смертному одру юноши, воскрешая сына вдовы. (Луки 7:11—13)

Женщина, страдающая 12 лет кровотечением, знающая о запрете Ветхого Завета, сама прикоснулась к краю Его одежды. При этом многие люди касалась ее, ведь вокруг Христа всегда было множество народа.

Иисус сразу почувствовал, как из него вышла целительная сила, призвал некогда больную, но не забросал ее камнями, а сказал, чтобы она действовала смелее.

(Матв. 9:20—21)

Важно! Нигде в Новом Завете не написано о нечистоте кровоистечения.

Апостол Павел, посылая письмо Римлянам, глава 14, говорит о том, что сам не имеет нечистого. «Нечистоту» люди придумывают себе сами, потом в это верят.

Первое послание Тимофею, глава 4, апостол пишет о том, все надо принимать, воздавая благодарность Богу, который все сотворил хорошо.

Месячные являются процессом, созданным Богом, они не могут относиться к нечистотам, тем более отлучить кого-то от защиты, благодати Божьей.

В Новом Завете апостолы, говоря о нечистотах, подразумевают, употребление при приеме пищи продуктов, запрещенных Торой, что недопустимо для евреев. Свинина относилась к нечистой еде.

Перед первыми христианками также стояла проблема — можно ли причащаться во время месячных, решение они должны были принимать сами. Кто-то, следуя традициям, канонам, не прикасался ни к чему святому. Другие считали, что ничто не может отлучить их от Божьей любви, кроме греха.

Многие верующие девы при менструации исповедовались и причащались, не находя в словах, проповедях Иисуса запрета.

Отношение православной церкви к:

  • Телегонии
  • Самоубийцам
  • Идентификационным номерам

Эзотерика и шаманизм

С эзотерической точки зрения во время менореи стирается грань между физическим и духовным мирами. Шаманы считают, что менструирующая девушка находится в состоянии измененного сознания.

Но при отсутствии должной силы и опыта посещение кладбища во время месячных может сильно навредить, т.к.

на погосте граница между живыми и мертвыми минимальна, и девушка в «открытом» состоянии может нацеплять на себя на кладбище много негативных энергетических сущностей, которые в дальнейшем будут высасывать ее силы и становиться больше.

Также нежелательно посещать кладбище во время критических дней ночью, т.к. это может повлечь за собой более страшные последствия (вплоть до явления призраков и вампиров). Но подобным суевериям есть вполне обычное объяснение. Находиться на кладбище ночью страшно любому человеку, а при менорее девушка становится более пугливой.

Научное мнение: почему не стоит ходить с месячными (менореей) на кладбище

Во время менореи женская психика нестабильна. Девушка сильно нервничает, плачет и может слишком болезненно и эмоционально воспринять сам факт присутствия на погосте.

Если речь идет о простом посещении кладбища на поминки или на Троицу, то лучше повременить и дождаться окончания менструации.

На похороны можно прийти и с месячными, но это событие чрезвычайно волнительное, поэтому лучше предварительно принять сильные успокоительные, т.к. месячные дают дополнительный стрессовый фон.

Также менструация может начаться и сразу же после смерти близкого человека (не по сложившемуся графику менструального цикла). Этому событию не нужно придавать какой-либо эзотерический или магический смысл.

Менорея после смерти близкого – естественный ответ организма на перенесенный стресс, а не какой-либо знак. С ней можно идти на похороны и присутствовать на отпевании. Т.е.

если идут месячные, можно ходить на кладбище, если этого требуют обстоятельства.

Русская церковь раннего периода

Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос — можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит — нет!

Мало того, по словам Нифонта Новгородского, если начнутся роды прямо в храме и ребенок появится на свет там, то вся церковь считается оскверненной. Ее опечатывают на 3 дня, переосвящают, читая специальную молитву, которую можно найти, читая «Вопрошание Кирика».

Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.

Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.

Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.

Этот вопрос вызывает много споров. Проблема прикасания к «нечистой» женщине в дохристианские времена понятна. Почему и сегодня, когда ребенок рождается в священном браке и является даром Бога, его рождение делает мать, всех, к ней прикасающихся оскверненными?

Можно или нельзя ходить в храм в критические дни: как в итоге поступить

Заходить в церковь женщинам можно в любой день. Учитывая мнение большинства служителей церкви, в критические дни женщины могут посещать церковь.

Однако предпочтительным в этот период будет отказ от проведения таких священных обрядов, как венчание и крещение. По возможности лучше не прикасаться к иконам, крестам и другим святыням.

Такой запрет не является строгим и не должен задевать женское самолюбие.

Церковь призывает в такие дни женщин отказаться от Причащения, исключением являются длительные и тяжелые болезни.

Сейчас от священников часто можно услышать, что не нужно обращать особое внимание на естественные процессы организма, ведь только грех оскверняет человека.

Дарованный Богом и природой физиологический процесс менструации не должен мешать верованию и отлучать женщину от церкви даже временно. Не правильно изгонять женщину из храма только за то, что она переживает ежемесячный физиологический процесс, от которого сама страдает независимо от своей воли.

Источник: https://PlastikaPlus.ru/zabolevaniya/kriticheskie-dni-i-cerkov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.